Роботизированные КП DSG

В отличие от остальных видов АКПП, в роботизированных DSG есть набор компонентов, привычный для механических коробок: определенное количество передач (шестеренок, синхронизаторов, вилок, валов) и механизм сцепления. Только педалей в таком автомобиле всё же две, а всю работу по переключению выполняет автоматика.
Роботизированные коробки передач начали ставить на маломощные легковые автомобили, на которые нельзя было установить обычную АКПП из-за сильных потерь в мощности. Такие коробки показали себя не очень хорошо: были сильные рывки при переключении передач и надежность агрегатов оставляла желать лучшего. Сейчас автопроизводители практически полностью отказались от роботизированных коробок передач с одним сцеплением. На смену им приходят 6-ступенчатые (8-ми и даже 9-ти ступенчатые) планетарные и роботизированные коробки передач DSG 7 (DSG 6) следующего поколения, оснащенные уже двумя сцеплениями.

Это ссылка на страницу, где все и подробно о диагностике и ремонте ДСГ

Автоматические коробки передач с двойным сцеплением, как ясно из названия, имеют два сцепления, но не думайте, что в таких автомобилях установлены по две педали сцепления. Они существуют в «электронном виде» и управляются компьютером.

Одно сцепление управляет нечетными передачами, второе – четными. Когда вы ускоряетесь или замедляетесь, автоматика повышает или понижает передачи одна за одной. Пока работает сцепление, отвечающее за четные передачи, «нечетное сцепление» уже готовится включить следующую или предыдущую передачу. Затем, когда наступает момент переключения передачи, компьютер переходит от первого сцепления ко второму.
Как результат – быстрое и плавное переключение передач. Большинство систем с двойным сцеплением переключают передачи быстрее, чем человек с механической коробкой передач. Более того, автомобили с роботизированными КП расходуют топливо эффективнее (значительно меньше), чем автомобили, оборудованные механической КП.

При трогании с места может возникнуть небольшая задержка, когда начинает действовать первое сцепление. При движении на низких скоростях, например во время параллельной парковки, так же могут появляться небольшие рывки.
Автоматические коробки передач с двойным сцеплением довольно сложны и начали активно применяться около десяти лет назад, поэтому пока сложно оценить, насколько они надежны и долговечны.

+

Плавность переключения передач – разгон и торможение происходит без ощутимых рывков, чем грешит простой «автомат» и механическая коробка

Стабильная динамика показателей на длинных участках следования

Меньший расход топлива за счет отсутствия обычного переключения передач

Повышение безопасности движения авто на обледеневшей трассе – вариатор предотвращает пробуксовку колес

Удобство управления автомобилем

Для нормальной эксплуатации устройству требуется специальное дорогостоящее трансмиссионное масло

Высокие расходы на обслуживание и ремонт

Большие нагрузки на привод трансмиссии

Специфичность ремонта требует ремонта только у официальных дилеров

Снижает возможности спортивного вождения автомобиля

Обслуживание

Замена масла После 120 000 км
Диагностика Каждые 10 000 км

Запишитесь к нам на диагностику, позвонив ,
или оставьте ваши имя и номер телефона в форме ниже.





История

Прогресс достигнут и в области надежности. Встречаются неудачные «автоматы», например, пресловутый DP0 (AL4) у Renault, Peugeot и Citroen (правда, коробка недавно прошла «рестайлинг»). Но в целом из всех типов автоматических трансмиссий именно гидромеханику стоит признать наиболее беспроблемной.

Автоматы принято критиковать за увеличение расхода топлива (в сравнении с механическими коробками передач) и снижение динамики разгона. Тем не менее, за последние десятилетия гидромеханические «автоматы» избавились от части недостатков, и порой даже спортивные модели не гнушаются такими коробками.